Прочитал в игре книгу «Дихотомия Алдуин-Акатош». Штирлиц подумал, ему понравилось.
Так одна это рожа или нет?
читать дальше
С одной стороны, в мифологии такие амбивалентные персонажи не редкость, та же Кали-Парвати чего стоит. Долой бинарную логику, дважды два равны четырем, пяти, мамонту и морковке, и все это одновременно.
С другой, хотя аэдра смертны, Алдуин как-то чересчур смертен. И чересчур прямолинеен и почти наивен в своем желании сожрать все, до чего дотянется. Да и Партурнакс его называет «первенцем Акатоша», а он обычно знает, о чем говорит.
Это исключительно спекулятивное и необоснованное суждение, но я считаю, что правы оба - и автор Дихотомии, и норды, которые считают Алдуина чем-то совершенно отдельным.
Поясняю.
Известно, что аэдра во-первых, смертны, во-вторых, черпают силу из поклонения. Акатош - олицетворенное время, а что время разрушительно, не надо объяснять. Однако в то же время ему поклоняются как благому творцу. Акатош - «хороший» дракон в сознании людей, которым тяжело и с риском для рассудка дается отказ от прокрустова ложа бинарной логики. Не может ли поклонение в том числе менять суть божества? Как в квантовой механике, где сам акт наблюдения меняет объект этого наблюдения?
Но вот беда - аэдра неизменны априори. Это их фундаментальное свойство. Благодаря этому они и могут служить спицами, на которых покоится колесо мира.
И тогда разрушительный аспект времени-Акатоша отделяется в виде Алдуина. Аэдра не может измениться, но он может… породить. Это не рождение в привычном нам смысле слова, когда в результате взаимодействия двух существ появляется третье, отличное от них обоих. Скорее это деление гидры. Или черенкование.)
Правда, даже если Акатош сел и снес яйцо, меня это не удивит - вполне… мифологично.
И еще одно.
Как нам известно, такая штука как «драконорожденность» не всегда передается по наследству (иначе возможность довакина-каджита означала бы, что кто-то из Септимов грешил с фурри, бгг). Это своего рода благословение Акатоша, которым обладали всякие исторические личности вроде Алессии и Тайбера Септима. И вот, Акатош берет и благословляет хз кого, и все ради того, чтобы этот хз кто пошел и сразился с Алдуином - с акатошевым же дитятей, а то и аватаром.
Посредством довакина, мировой змей все же кусает сам себя за хвост.
Кстати, я уверен, что Алдуин вернется. Конец света нельзя отменить, его можно только отсрочить. И когда он вернется, это будет концом одного бытия и началом другого, описать которое можно лишь апофатически.
Это канон.
Там открытым текстом это говорится.
Кстати, а кто автор этой книжки по дихотомии?
Потому что кагбе да, я тоже более чем уверена, что начало и конец - одно и то же.
автор вроде какой-то жрец Акатоша.
а по противоположной точке зрения есть еще какая-то книга, написанная с орфографическими ошибками, но я забыл название.)
довакину так и сказали, что ты просто отсрочил конец мира, но ни в коем случае, не предотвратил
написанная с орфографическими ошибками
это лулз, я помню))) там какой-то тупой норд)
в дихотомию больше верится)
да-да, такой норд, безыскусный, как дитя.))
Смысл все равно недосягаем, в то же время звучит солидно.
Главное, в момент произнесения концентрироваться на светлом образе божественного, и дзен тебя не минует.