Тема справедливости и более-менее праведного возмездия в том или ином виде не редкость в фильмах Тарантино, но именно здесь она, по-моему, проявлена наиболее выпукло – и наиболее безжалостно. Преступники и охотники за головами, связанные неразрывной связью, вроде той цепи, на которой Курт Рассел таскал за собой героиню Ли, зеркально отражаются друг в друге, пока не становятся неотличимы. «Север» и «Юг», разделенные еще свежей враждой – и условной границей, проходящей посередине хижины – воедино сливаются в своей ненависти. Вместо высоких идеалов, за которые можно бороться – и которыми можно прикрыть свою жестокость – фальшивое «письмо Линкольна». Здесь нет хороших, и каждый по-своему омерзителен, а те немногие, что лучше других, умирают ужасно и незаслуженно, потому что справедливости нет, есть лишь бесконечная ненависть, и в ней – единственное утешение.
Если не боитесь 3-х часовой продолжительности фильма и тарантиновских фонтанов крови – однозначный рек.
(Кстати, в кинотеатре, среди преобладающих людей молодого и среднего возраста, я заметил тройку интеллигентного вида старушек, похожих на отставных учительниц - таких скорей ожидаешь встретить в консерватории, чем на фильме Тарантино, где зрителя может ожидать что-то на пределе "взрослого" рейтинга. Очень умилительно смотрится. Надеюсь, им понравилось так же как и мне.)