Две вещи мне категорически непонятны.
Во-первых, вся эта история с волшебными грибами. Двемеры были народом несентиментальным и довольно жестоким, однако при этом - крайне рациональным. Зачем им целая раса рабов у себя под боком? У них есть анимункули, от которых куда больше пользы. Рабов же надо кормить, надо охранять, а толка от них, тем более слепых - чуть. Тоннели рыть? Руду добывать? Есть пауки, которые сделаны настолько качественно, что до сих пор продолжают разумную деятельность или ее имитацию. Так нахуя? На опыты? На органы? Для сексуальных услуг? Тьфу.
Во-вторых, это фалмерский язык, точнее его отсутствие.
На тот момент, когда мы их застаем, они находятся на уровне развития первобытно-общинном. У них есть домашние тараканы, жилища и огонь, они умеют делать бронь и оружие, и даже колдовать и варить яды, что требует приличного уровня интеллекта и какого-то средства общения. На форумах иногда попадаются упоминания о «говорящих фалмерах», однако ни одного конкретного указания локации я не нашел, а все, что я от фалмеров слышал - а я специально сидел близ их поселений и слушал - это покряхтывание. Если брать дикарей племени мумба-юмба, у них всегда есть речь, а ребенок, если его изъять из людоедской среды в раннем возрасте, спокойно приспосабливается к нашей культуре. Почему тогда фалмеры не говорят? Или волшебные грибы повредили им не только зрительные, но и речевые центры? Но средство общения у них должно быть в любом случае, т. к. этого требует степень развития их общества. Что это? Тактильное общение слепоглухонемых? Или их шипения и повизгивания все же несут некий смысл?
Это все можно списать на игровые условности, но чем был хорош Морроуинд - наряду с некоторым количеством неизбежных условностей, была и сложная, тщательно продуманная картина мира, специально для задротов. Чего в Скайриме я, увы, не наблюдаю.

Вообще книг про фалмеров (и двемеров) в игре острый дефицит. С книгами разработчики схалтурили - овер 90% их перенесены из более ранних игр, кроме парочки по новейшей истории. Про двемеров новенького вроде только Колсельмо написал. Про фалмеров - один какой-то опус, и то мутный, в том смысле, что неясно, с какого перепугу авторша взяла эту грибную сказку, не фалмеры же ей рассказали? В смысле новых знаний о лоре, Скурим добавил больше вопросов, чем ответов.

И не в тему. Есть в коллегии какая-то девица, которая просит тебя послужить морской свинкой для опытов. В результате первой серии опытов, все вокруг становится голубым и зеленым, а зрение резко ухудшается. Вместо того, чтобы лечь и поспать, я пошел прогуляться по побережью, решив, что раз уж я в реале как-то живу с близорукостью, то и в игре мне это нипочем.
Ага.
Споткнулся о медведя.